Почему клиенты чаще обращаются в МФО чем в банк?

image-description

За последних несколько лет наблюдается картина, в которой все большее число заемщиков предпочитают микрофинансовые организации, а не банки, количество таких займов возросло более, чем на 40%. Какие причины способствовали улучшению позиций микрофинансовых компаний?

  1. Безработица и шансы на получение кредита

На данный момент, количество безработных в Украине составляет 1,8 миллиона человек (то есть больше, чем 10% от экономически активного населения страны). И, как результат, безработный клиент, который хочет сделать заем в банке, не может предоставить трудовую книжку и справку о доходах, которые требуются банком. В итоге, получив отказ, такой клиент направляется к микрофинансовым организациям, в которых необходим лишь паспорт и идентификационный код, чтоб получить желанный заем. Средний процент клиентов, которые получают кредит в банке, составляет всего лишь 20-30%, а в микрофинансовых организациях – 70-80%.

  1. Скорость оформления и график работы

Если клиент, желающий получить заем, приходит в банк, то ему нужно простоять в очереди, пройти через проверку документов, внушительную беседу с менеджером банка. И, в случае успешного прохождения всех пунктов, клиент может получить запрашиваемую сумму в течение 1-3 дней, с того момента, как он первый раз посетил банк. В микрофинансовых компаниях ситуация обстоит иначе – заявку на кредит онлайн можно подать на сайте или через оператора, и уже через 10-15 минут получить запрашиваемую сумму. Так же, рабочий день практически всех банков совпадает с обычно установленным графиком – с девяти до шести. То есть, чтоб клиент мог взять кредит, ему нужно либо взять отгул с работы, либо отпроситься с нее на некоторое время. В свою очередь, почти все микрофинансовые организации работают без перерывов и выходных, что гораздо упрощает суть вопроса.

  1. Удобное погашение и программы лояльности

Погашение кредита, взятого в банке, обычно проходит через сам банк. Микрофинансовые компании подходят проще и шире к этому вопросу – погасить кредит можно онлайн, через терминал или почтовым переводом. Так же у микрофинансовых компаний, в отличие от банков, существуют программы лояльности по уменьшению процентной ставки, в случае, когда клиент обратился повторно для взятия кредита. То есть, чем больше раз обратиться в одну и ту же компанию, для взятия повторного кредита, тем больше будет скидка на последующий заем.

Законодательство так же способствует развитию микрофинансовых компаний. Эта сфера довольно новая для Украины, что помогает ей быстро реагировать на всевозможные изменения в экономике, и она имеет большие перспективы. Так что в ближайшее время ожидается появление важных законопроектов, способствующих ее развитию и гибкому регулированию. Все это, вместе с высоким уровнем конкуренции, делает сферу микрокредитования и микрофинансирования все более выгодной и лояльной для каждого клиента.

Поделиться:

Не пропускай новости, подпишись на нашу рассылку